Управление по опеке и попечительству
Администрации городского округа
город Уфа Республики Башкортостан

75-летие Победы

Новости

Буллинг как вызов современной школе: профилактика буллинга в детско-подростковой среде

Рисунок1Буллинг как вызов современной школе:
профилактика буллинга в детско-подростковой среде

Сегодня, 27 октября 2016 года, на базе МБОУДО ЦППМСП «Семья» г. Уфы проводится семинар-тренинг «Буллинг в школе: причины, выявление, приемы эффективного реагирования, профилактика» для педагогов-психологов и классных руководителей общеобразовательных организаций Октябрьского района города Уфы.

Все знают, что в любой школе, в любом классе есть дети, которые любят обижать, задирать, бить, обзывать других, отбирать у них деньги и вещи. Есть дети, которые чаще других становятся жертвами хулиганов, задир, обидчиков. И унижение, издевательства, травля, насилие в разных формах это повседневная, обыденная реальность для большинства школьников. Одни участвуют в этом процессе непосредственно, в качестве агрессора или жертвы. Другие – большинство – пассивно, как очевидцы и свидетели. Психологи доказали, что школьное насилие буквально ломает личность жертвы, а его последствия сказываются на жизни человека в течение десятилетий.
Буллинг (bullying, от анг. bully – хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) – одна из форм конфликтного взаимодействия, агрессия одних детей против других, характеризующаяся неравенством сил агрессора и жертвы, повторяемостью, высокой чувствительностью жертвы. Буллинг в школьной среде негативно отражается на развитии личности ребенка. Как поступать в таких ситуациях учителю, что делать, когда возникают конфликты в детско-подростковой среде, как помочь ребенку, испытавшему насилие?
В ходе работы семинара специалисты познакомились с данными отечественных и зарубежных исследований по буллингу, о его распространенности и формах проявления; расширили свои представления о психологических механизмах, лежащих в основе буллинга, выстраивания иерархии, снижения социальной напряженности, а также о факторах, которые могут способствовать или препятствовать росту травли в классе. В результате работы педагоги-психологи и классные руководители школ овладели навыками эффективного реагирования по ситуации травли и прекращения буллинга в классе через вовлечение в работу учащихся.
2 и 10 ноября 2016 года пройдут семинары по данной тематике для специалистов Кировского, Ленинского и Советского районов г. Уфы. Психологическое и физическое насилие наблюдается среди детей и подростков как со стороны сверстников, старшеклассников, так и со стороны учителей, что свидетельствует об отсутствии дружелюбной и безопасной образовательной среды. Данные мероприятия являются действенным способом для повышения информированности и компетентности специалистов в вопросах снижения насилия, формирования практических навыков построения конструктивной коммуникации в конфликтных ситуациях.Рисунок2Рисунок3Рисунок4

          

Все права защищены

Полное или частичное копирование
материалов сайта допускается
только с указанием первоисточника

Яндекс.Метрика



Партнеры

fond gordeeva fond marova zacov Виктория портал1 doshkol mir1 ufanet vk video pass

Ufa 1026 semya jurav satotis razvit obrazovkulturasocialkom molsport

Обратная связь
Как со мной связаться:
Закрыть Отправить