Управление по опеке и попечительству
Администрации городского округа
город Уфа Республики Башкортостан

75-летие Победы

Новости

Детский телефон доверия 8-800-2000-122: помогает или нарушает права детей?

20140919 115219Во второй день работы V Всероссийской выставки-форума «Вместе - ради детей», которую Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации провел в Уфе 17-19 сентября 2014 г., была организована дискуссия специалистов на тему: «Формирование в общественном сознании отношения к детскому телефону доверия как механизму своевременной помощи и защиты прав детей». Мероприятие было организовано при активном участии Управления по опеке и попечительству Администрации ГО г. Уфа РБ. 

В дискуссии участвовало 70 человек: старшеклассники, родители, специалисты служб телефона доверия, специалисты социально-психологических служб, юристы, авторы и создатели рекламы о детском телефоне доверия и другие заинтересованные лица. Медиатором дискуссии выступила Оксана Вячеславовна Иванникова, руководитель департамента коммуникаций Фонда.

Напомним, что Общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122 впервые введен в стране в 2010 году по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в рамках общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми. Он объединил деятельность региональных служб экстренной психологической помощи, консультирующих детей и подростков в трудных для них жизненных ситуациях. В настоящее время к нему подключено 230 организаций во всех субъектах Российской Федерации. Ежегодно по всей стране на телефон доверия поступает более 1 млн. звонков.

Несмотря на то, что службы детского телефона доверия работают во всех субъектах Российской Федерации, телефон доверия пока не вошел в обыденную жизнь. Социологическое исследование, проведенное Фондом, показало, что значительное число детей знает о телефоне доверия, но относится к нему насторожено. Осведомленность родителей значительно ниже детской.

Во время проведения дискуссии были высказаны различные точки зрения о деятельности телефона доверия. Рассмотрены следующие вопросы:
- В каких ситуациях может помочь детский телефон доверия;
- Является ли телефон доверия средством шантажа родителей;
- Верите ли Вы в то, что Ваш звонок на телефон доверия будет анонимным;
- Что еще нужно сделать, чтобы телефону доверия больше доверяли и дети, и взрослые?

Итогом проведения беседы стали результаты голосования в зале - большая часть присутствующих на секции специалистов после беседы изменили свою точку зрения о том, что телефон доверия – это малоэффективное средство помощи детям, а старшеклассники приняли решение, что нужно звонить на телефон доверия. Все участники согласились с тем, что сегодня необходимы эффективные мероприятия по популяризации службы телефона доверия для детей, подростков и их родителей.

20140919 114932

20140919 115529

20140919 124036

20140919 130519

          

Все права защищены

Полное или частичное копирование
материалов сайта допускается
только с указанием первоисточника

Яндекс.Метрика



Партнеры

fond gordeeva fond marova zacov Виктория портал1 doshkol mir1 ufanet vk video pass

Ufa 1026 semya jurav satotis razvit obrazovkulturasocialkom molsport

Обратная связь
Как со мной связаться:
Закрыть Отправить