Управление по опеке и попечительству
Администрации городского округа
город Уфа Республики Башкортостан

Новости

Наши невнимательные гиперактивные дети

image132907083СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности – доставляет немало проблем не только его обладателю, но и окружающим его людям – родителям, учителям, воспитателям. Современный взгляд на эту проблему рассматривает возможность эффективной коррекции этого заболевания с помощью тренировок тех психических процессов, которые оно ограничивает.

Такой ребенок сразу заметен в группе других детей. Он, словно юла, не сидит на месте ни минуты, вертит головой во все стороны, откликается на любой шум. Он не доводит ни одно дело до конца и уже принимается за второе. Взрослых и сверстников он не слушает, кажется, все пролетает мимо его ушей. В быту за такими детьми закрепляются прозвища «трудный», «неуправляемый». В медицинской карточке у них записано СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Для многих родителей эта аббревиатура – не пустой звук. Проблемы начинаются с момента поступления их ребенка в детский сад. При большой численности детей в группах даже в современных детских садах у воспитателя просто не хватает терпения на ребенка с СДВГ. В школе неприятности только увеличиваются, и, если не начать с ребенком психодиагностическую и коррекционную работу, то и в дальнейшей жизни ему будет трудно.

Десять основных правил воспитания ребенка с СДВГ:

1. Реагируйте на действия ребенка сразу.
2. Реагируйте всегда или как можно чаще.
3. Ваша реакция должна быть достаточно сильной и значимой.
4. Не только наказывайте, но и поощряйте.
5. Будьте последовательны.
6. Действуйте, а не болтайте!
7. Продумайте заранее проблемные ситуации.
8. Не забывайте о том, что какие-то аспекты в поведении ребенка обусловлены его состоянием.
9. Не считайте проблемы своего ребенка своими личными проблемами.
10. Будьте снисходительны.

Не ловите ли вы себя на том, что постоянно раздраженно спрашиваете ребенка: «Ты уже сделал свои уроки?» Смените ворчание на положительное утверждение типа: «Как только ты сделаешь уроки, то сможешь пойти поиграть с друзьями (смотреть твою любимую телепередачу или любой другой стимул)». Чтобы избежать войн, установите порядок, в котором домашние задания выполняются каждый день в одно и то же время.

Учитесь самоуспокоению. Вы не сможете успокоить своего ребенка, если не умеете успокоиться сами.

Будьте организованны. Вы не сможете добиться порядка от ребенка, если вы сами не соблюдаете порядок.

Учитесь управлять раздражением; распознавайте первые признаки раздражения.

Учитесь не кричать, а использовать альтернативные способы.

Учитесь предвидеть время и тему конфликта и планируйте пути его решения.

Когда вы помогаете своему ребенку с домашней работой, вы можете применять метод «размышления вслух», т.е. выражать словами каждый последовательный шаг, необходимый для решения проблемы или выполнения задания. Ребенок не только узнает, что это нормально - разговаривать сам с собой во время работы; он также изучает процесс, задавая вопросы о том, каков должен быть следующий шаг и говоря самому себе: «Дальше я должен сделать...» Такой диалог может помочь ребенку, который склонен торопиться, выполняя уроки. Техника разговора с самим собой особенно полезна в выполнении математических заданий и при письме.

Детям с СДВГ бывает трудно завязать дружбу с другими детьми.

Если вы хотите пригласить к себе домой друга ребенка, чтобы дети поиграли вместе:

Планируйте первое посещение коротким (около часа). Постепенно увеличьте время последующих визитов.

До прихода друга обсудите с вашим ребенком, чем они смогут заниматься вместе. Ограничьте действия в одиночку, например, видеоигры.

Если ваш ребенок не хочет, чтобы трогали какие-либо его игрушки, то эти игрушки лучше убрать.

Обсудите правила приема друзей дома: что они могут и чего не могут делать.

Научите ребенка правилам поведения по отношению к гостю: «Позволь гостю выбрать первое занятие», «Играйте поочередно».

При подготовке материала использованы книги «Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения» (2003), Харланда С. «Гиперактивный или сверх одарённый? Как помочь нестандартным детям» (2004).

Учитель-дефектолог МБОУ ЦПМСС «Семья» Исламгулова А.А.

          

Все права защищены

Полное или частичное копирование
материалов сайта допускается
только с указанием первоисточника

Яндекс.Метрика



Партнеры

fond gordeeva fond marova zacov Виктория портал1 doshkol mir1 ufanet vk video pass

Ufa 1026 semya jurav satotis razvit obrazovkulturasocialkom molsport

Обратная связь
Как со мной связаться:
Закрыть Отправить