Управление по опеке и попечительству
Администрации городского округа
город Уфа Республики Башкортостан

ГБУ Детский дом №2

S1030076Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом № 2 для детей с ограниченными возможностями здоровья г. Уфы переименовано распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 21 апреля 2015 года № 393-р в государственное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, коррекционный детский дом № 2 для детей с ограниченными возможностями здоровья (сокр. ГБУ Детский дом № 2 г.Уфы).

Является ГБУ компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции нарушений в физическом и психоречевом развитии воспитанников (задержка психического развития, интеллектуальная недостаточность, тяжёлые нарушения зрения, системное недоразвитие речи).

Учредитель - Министерство образования Республики Башкортостан
Год образования – в 1937 году решением ВЦИК (г. Москва) создан как детский дом для слепых детей дошкольного возраста.
В 1988 году детский дом переехал в новое здание по адресу Р.Зорге, 19/3

Учреждение расположено по адресу: 450059, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д. 19/3детдом2DSC05845
e-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
cайт: http://detskiydom2.ru

Директор: Уразбаева Зинфира Халимовна - тел (8347) 223 07 62

Заместитель руководителя: Галина Аниса Сабитовна - тел (8347) 223-22-14

Заместитель руководителя: Мешкова Инна Владимировна - тел (8347) 223-22-14

Главный бухгалтер: Рахимкулова Рита Римовна - тел/факс (8347) 223-40-66

С 2000 года в детском доме обучаются и воспитываются дети-сироты, инвалиды дошкольного возраста с различными диагнозами: задержкой психического развития, с интеллектуальной недостаточностью (умственная отсталость легкой и средней степени), с тяжелыми нарушения зрения (слепота) и дети ВИЧ-инфицированные. У всех детей помимо основного дефекта есть сопутствующие – грубые нарушения развития речи, аутичные черты характера, нарушения эмоционально-волевой сферы, симптоматическая эпилепсия, дизморфия (алкогольный синдром у плода), ишемия мозга, болезнь Дауна, внутренняя гидроцефалия, добавочная почка, дефект межпредсердной перегородки и т.д. Больше половины детей имеют органическое поражение головного мозга и центральной нервной системы.
С детьми работают опытные специалисты с высшими категориями: учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагог-психолог, специалист по методике М. Монтессори, социальный педагог. За годы своего существования специалистами детского дома был накоплен уникальный опыт воспитания и обучения детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья. Педагогами разрабатываются индивидуальные коррекционные программы с индивидуальным подходом для каждого ребенка.
На базе детского дома № 2 писали свои работы профессор, доктор педагогических наук Людмила Ивановна Солнцева, кпн Венера Закиевна Денискина и многие другие специалисты в области тифлопедагогики.
В детском доме созданы все условия для проведения коррекционно-образовательного и воспитательного процесса, создана материально-техническая база.
Все праздничные мероприятия, конкурсы, утренники, развлечения проходят в музыкальном зале под руководством музыкального руководителя.
Тихий час дети проводят в больших, теплых и уютных спальнях.
После сна обязательно проводятся оздоровительные, закаливающие мероприятия.
Так же, в детском доме работает оборудованный спортивно-игровой зал, для спортивных игр и развлечений, который способствует развитию физических качеств и укреплению здоровья детей.
Все кабинеты специалистов оборудованы современными учебными, наглядными, дидактическими, специализированными тифло-пособиями по методике Л. Брайля и техническими средствами обучения: компьютерами, ноутбуками, детскими обучающими компьютерами.
Нередко дети приходят без навыков самообслуживания. И тогда обучение начинается с формирования у детей элементарных культурно-гигиенических навыков: умывания, одевания, застегивания молнии на куртке, завязывание шнурков на ботинках; умение пользоваться столовыми приборами, умение правильно сидеть за столом.
Учителя-дефектологи готовят детей к школе, обучают необходимым знаниям, умениям и навыкам.
На специальных занятиях тифлопедагог занимается дидактическими играми на развитие осязания. Обучает ребенка элементарным навыкам и приемам самомассажа. Развивает общую и мелкую моторику, зрительное восприятие у детей с остаточным зрением. Осуществляет подготовку к обучению грамоте по системе Брайля. Учит ориентироваться на горизонтальной плоскости. Развивает тифлографические навыки у детей.
Педагог-психолог проводит индивидуальную и групповую работу с детьми, помогая им войти в сложный мир человеческих взаимоотношений.
С помощью игр с песком у детей развиваются интеллектуальные способности, тактильно-кинестетическая чувствительность, фонематический слух, мелкая моторика, они обучаются чтению, счету. Тем самым создаются благоприятные условия для формирования у детей мотива общения, потребности в двигательной активности. Для расширения адаптационных возможностей ребенка, укрепления здоровья и повышения устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды в работе используются методы ароматерапии, музыкотерапии, аутотренинга и релаксации.
Коррекционная логопедическая работа проводится дифференцированно и охватывает различные стороны речевой и познавательной деятельности. При этом происходит не только развитие речи, но и сама речь становится мощным компенсаторным фактором.
В детском доме функционирует кабинет по методике Монтессори. Педагогическая система Монтессори - это система саморазвития ребенка в дидактически подготовленной среде. Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста занимает в системе Монтессори одно из центральных мест. Дети знакомятся с такими свойствами предметов, как размер, форма, качество поверхности, звук, цвет. Сенсорное воспитание является базой для изучения математики и овладения письмом.
Наличие развивающего материала позволяет ребенку самостоятельно заниматься, самостоятельно находить и исправлять ошибки. Это формирует уверенность в себе, независимость. Ребенок сам выбирает чем заниматься, как долго заниматься. Среда и метод побуждают к развитию внутренней самодисциплины.
Большую часть времени дети в детском доме проводят с воспитателями. Воспитатели на своих занятиях работают над всесторонним гармоничным развитием детей через игры-драматизации, сюжетно-ролевые, подвижные, строительные, настольные игры, физкультминутки и т.д.
В детском доме работает массажный кабинет, где два раза в год каждый ребенок получает профилактически оздоровляющие процедуры, укрепляющие здоровье ребенка.
В целях знакомства детей с окружающим миром и природой, организуются целевые экскурсии и прогулки на природу, в парк.
Детский дом посещают гости, спонсоры, волонтеры с театрализованно-развлекательными мероприятиями и сладкими подарками.
После 4-х летнего обучения в возрасте 7-8 лет дети выпускаются в специализированные школы-интернаты VII, VIII вида, в школу № 28 для дальнейшего обучения.

          

Все права защищены

Полное или частичное копирование
материалов сайта допускается
только с указанием первоисточника

Яндекс.Метрика



Партнеры

fond gordeeva fond marova zacov Виктория портал1 doshkol mir1 ufanet vk video pass

Ufa 1026 semya jurav satotis razvit obrazovkulturasocialkom molsport

Обратная связь
Как со мной связаться:
Закрыть Отправить