Управление по опеке и попечительству
Администрации городского округа
город Уфа Республики Башкортостан

ГБОУ Башкирский республиканский детский дом № 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Башкирский республиканский детский дом №1 имени Шагита Худайбердина

  

Директор: Бадретдинова Фаниса Маликовна 

Адрес: 450075 Республика Башкортостан, Орджоникидзевский район, г. Уфа, ул. Блюхера, 7

Телефон: 8(347) 284-19-61 

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сайт: http://www.brdd1.ru 

В мае 1921 года по инициативе видного политического и государственного деятеля Шагита Ахметовича Худайбердина был основан Центральный дошкольный детский дом для спасения детей башкирской национальности, осиротевших в ходе Социалистической Революции и Гражданской  войны. В 1924 году после смерти Шагита Ахметовича, его имя было присвоено башкирскому Центральному детскому дому. Современный вид и адрес, детский дом №1 после реорганизации школьных №3 и №8 и дошкольного №1 детских домов с целью совместного воспитания детей, имеющих кровно-родственные связи. 

Основные направления деятельности учреждения:

Программа «Одаренные дети». С целью поддержки детей – воспитанников детских домов в рамках проекта региональной благотворительной программы «УралСиб дает надежду: образование – работа – жилье» на базе нашего детского дома с 1 сентября 2006 года согласно приказу Министерства Образования РБ №1153 от 25 августа 2006 года была организована экспериментальная площадка по программе «Одаренные дети». Целенаправленная системная работа руководителей и коллектива детского дома способствовала формированию инновационной модели воспитания, успешному завершению экспериментальной работы, присвоению учреждению статуса базовой и стажировочной площадки ГАОУ ДПО Институт развития образования РБ.
Работа с одаренными детьми носит целенаправленный характер, при этом осуществляются следующие виды деятельности: изучаются интересы и склонности в различных видах деятельности; создаются учебно-методические условия для работы с одаренными детьми; имеются многочисленные творческие кружки и секции.

Программа дает положительные результаты. Выпускники  успешно поступают в высшие учебные заведения.
С целью успешной адаптации выпускников создана служба постинтернатного сопровождения, которая занимается комплексной подготовкой воспитанников к самостоятельной жизни, разрабатывает маршрут постинтернатной адаптации и сопровождает после выпуска из детского дома.

С февраля 2007 года действует служба патронатного воспитания по устройству детей в замещающие семьи детского дома № 1. Основной целью работы службы является социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях граждан при профессиональном устройстве и сопровождении. Специалистами службы ведется работа по следующим направлениям:

Работа с патронатными семьями:

  • информирование граждан о системе патронатного воспитания;
  • подбор и специальная подготовка патронатных воспитателей и их семей;
  • подготовка ребенка к помещению на воспитание в семью;
  • осуществление комплексного медико-социального и психолого-педагогического сопровождения ребенка;
  • реализация реабилитационной работы с ребенком и семьей после помещения ребенка на воспитание в семью;
  • взаимодействие с администрациями районов, органами опеки и попечительства, образовательными учреждениями.

У воспитанников, проживающих в патронатных семьях, формируется стойкая взаимная привязанность или достаточно прочные (стабильные) взаимоотношения между воспитателем и ребенком, характеризующиеся взаимным уважением и способностью разрешать конфликты, нормализуется (улучшение) физическое и психологическое состояние ребенка после помещения в семью. Кроме того, между кровной и патронатной семьей ребенка формируются доброжелательные отношения, что также положительно влияет на динамику его развития.

Работа с кровными семьями. На базе детского дома с марта 2008 года совместно с Республиканским центром семейного устройства работает экспериментальная программа «Родные узы» по передаче детей в кровные семьи. Эта работа включает в себя консультацию родителей и родственников, содействие в реабилитации кровной семьи, организацию общения детей с кровной семьей, а также работу над восстановлением привязанностей.

Работа с усыновителями и приемными родителями. Это оказание консультативной помощи по вопросам подбора ребёнка в семью, организация заочных и очных знакомств с детьми в процессе подбора. В настоящее время специалисты службы сопровождают 24 семьи, в которых воспитывается 34 ребёнка, в том числе 4 ребенка-инвалида. Сопровождение патронатных семей включает в себя в первую очередь контроль за состоянием ребенка и условиями его проживания через непосредственное посещение семьи. Во время посещения оцениваются:

  • жилищно-бытовые условия, условия созданные для воспитания и обучения;
  • состояние здоровья в настоящий момент (обращения к фельдшеру, выполнение рекомендаций в медицинской карте);
  • выполнение рекомендаций РПМПК;
  • динамика физического и психологического развития;
  • взаимоотношения в семье;
  • уровень усвоения бытовых навыков;
  • соблюдение прав и законных интересов подопечного.

По результатам посещения составляется акт и даются рекомендации патронатному воспитателю. Следует отметить, что во время посещения проводится беседа не только с патронатным воспитанником, но и с другими членами семьи, также с педагогами в школе, соседями. Если учесть, что патронатные семьи детского дома живут в 8 районах республики и 5 районах города Уфы, то в процессе сопровождения социальный педагог сотрудничает:

  • с 13 представителями органов опеки и попечительства;
  • с 8 сельскими администрациями;
  • с  администрациями образовательных учреждений (средние школы, училища, колледжи).

Ежегодно проводится мониторинг развития патронатных воспитанников, который включает в себя:

  • полный медицинский осмотр;
  • консультация специалистами РПМПК (для детей с ЗПР, инвалидностью;
  • будущих первоклассников и ребят, переходящих в среднее звено);
  • обследование психологом, учителем-логопедом, педагогами.

Результаты проведения мониторинга фиксируются в психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) службы патронатного воспитания. Патронатным родителям дается заключение и индивидуальный план развития ребенка на год.
По рекомендациям РПМПК определяется образовательный маршрут ребенка, даются рекомендации для патронатных родителей, школьных учителей, которые также консультируются по вопросу индивидуальных особенностей детей.

Патронатные родители постоянно получают консультации психологов, кроме того, в отдельных случаях (например, на всех дошкольников) составляется подробная программа занятий (с указанием упражнений и развивающим материалом), рассчитанная на то, чтобы мама ежедневно самостоятельно могла заниматься с ребенком. Также консультируются и патронатные воспитанники, особенно это актуально для подростков в период адаптации, при прохождении возрастных кризисов, при контактах с кровными родственниками и при выпуске из школы.

Следует отметить, что ни одна патронатная семья, несмотря на то, что договорные отношения были закончены, не прервала связь со своим патронатным воспитанником после выпуска.
Также ежеквартально осуществляется контроль за расходованием финансовых средств патронатным воспитателем и по итогам года составляется годовой отчет опекуна. Таким образом, за период работы службы патронатного воспитания с 2007 года в семьи граждан было устроено 119 воспитанников, что составляет количество детей одного детского дома. Из них:

  • 7 усыновлены;
  • 9 переданы под опеку;
  • 35 в приёмную семью;
  • 53 на патронатное воспитание;
  • 15 возвращены кровным родителям.

В том числе в рамках реализации экспериментальной программы «Родные узы» 29 воспитанников вернулись в кровные семьи, из них 15 – к своим собственным родителям.

          

Все права защищены

Полное или частичное копирование
материалов сайта допускается
только с указанием первоисточника

Яндекс.Метрика



Партнеры

fond gordeeva fond marova zacov Виктория портал1 doshkol mir1 ufanet vk video pass

Ufa 1026 semya jurav satotis razvit obrazovkulturasocialkom molsport

Обратная связь
Как со мной связаться:
Закрыть Отправить