Управление по опеке и попечительству
Администрации городского округа
город Уфа Республики Башкортостан

Новости

Если ребенок гиперактивный. Что делать?

  Часто опекуны, приемные родители сталкиваются с поведенческими отклонениями детей, которые объединяют в понятие «гиперактивность». При этом, не подозревая о том, что это медицинский диагноз, нуждающийся, во-первых, в специальной диагностике и, во-вторых, в медикаментозном сопровождении.

Это задачи для врачей, но и психологи способствуют снижению гиперактивности в ситуациях, связанных с нарушениями социальной среды, повышая родительскую компетентность и вырабатывая навыки эффективного поведения в конфликтах и других сложных для ребенка ситуациях.
 Сопутствующими психологическими  причинами, усиливающими гиперактивное поведение ребенка, являются:

·        Эмоциональный голод – недостаток материнской ласки, заботы, человеческого общения. Отсутствие теплого, тесного контакта с близкими родственниками.

·        Педагогическая запущенность.

·        Неполная семья или большое количество детей.

·        Высокий уровень психической напряженности в семье: постоянные ссоры и конфликты между родителями, избыток эмоций и действий, связанных с проявлениями власти и контролем, недостаток эмоций и действий, связанных с любовью, заботой, пониманием. Жестокое обращение с ребенком.

·        Различные подходы в воспитании ребенка от разных родителей.

·        Продолжительная разлука с родителями.

·        Низкий уровень образования и культуры родителей.

·        Длительные болезни или смерть родителей.

·        Повторные браки.

·        Асоциальное поведение (алкоголизм, наркомания, правонарушения, аморальный образ жизни).

·        Отсутствие знаний о природе расстройств ребенка, неумение вести себя адекватно при столкновении с проявлениями гиперактивности.
  Если говорить о приемных детях, то подавляющее большинство их имеет набор таких причин, провоцирующих нарушения активности поведения.
  Как же отличить гиперактивного ребенка от просто активного? Неуправляемого от своевольного?  Основное отличие заключается в том, что в первом случае ребенок не принадлежит себе, не способен использовать волю в выборе эффективного поведения. Гиперактивный ребенок даже если искренне хочет сдержаться, не может этого сделать. В его поведении нет злонамеренности. Он просто не владеет собой. Зато им владеют противоречивые желания, неосознанные влечения, хаос, тревога, страх, агрессия… он подобен щепке, влекомой куда-то бурным потоком страстей.
  То есть, при всей своей внешней активности внутренне он совершенно безынициативен. Куда его понесет, туда он и понесется. Конечно, каждый ребенок может войти в раж и на какое-то время стать неуправляемым, но для гиперактивного ребенка это не редкие эпизоды, а привычное состояние. Так ребенок с нарушениями социального характера не будет во вред себе в незнакомом коллективе демонстрировать осуждаемое поведение, а «безобразно» будет вести себя только в присутствии знакомых и родных людей. Своевольные дети вполне могут сдерживаться, если считают это нужным. А если они распоясываются как, например, в магазине, когда им отказывают в какой-то игрушке, то это значит, что они уверены в своей безнаказанности. Получив отпор, строптивцы быстро «входят в разум».
  У гиперактивного ребенка, наоборот, в присутствии малознакомых людей тревога возрастает и поведение становится еще более неадекватным, контакты с чужими людьми действуют на них растормаживающе. В отличие от своевольных детей, умеющих манипулировать родными, неуправляемый ребенок не преследует какой-то своей цели.
  Подобный ребенок отличается от других еще и тем, что двигательная подвижность у него распространяется на весь организм: руки и ноги находятся в беспокойном, и произвольном движении, но данные движения эти дети выполняют не твердо и уверенно, а излишне мечутся во все стороны и своей неуклюжестью лишь осложняют дело. Их болтливость ничто иное, как перенесение мускулатурного беспокойства на область речи. Не дослушав вопроса, гиперактивный ребенок спешит ответить невпопад первое, пришедшее в голову. Они часто задевают, роняют, сбрасывают окружающие предметы. Конфликтные ситуации они не могут разрешить эффективными способами, вследствие чего часто инициируют драки и ссоры. Не умеют сосредотачиваться на выполнении задания. Он активен всегда – не зависимо от ситуации! Что делать спрашивают родители? Спешить обратиться к специалистам: врачам, психологам, педагогам. Чем раньше, тем лучше. Комплексный индивидуальный в каждом случае подход способен если не полностью, то в значительной мере скорректировать проблему гиперактивности ребенка.

http://www.tgl.ru/family

          

Все права защищены

Полное или частичное копирование
материалов сайта допускается
только с указанием первоисточника

Яндекс.Метрика



Партнеры

fond gordeeva fond marova zacov Виктория портал1 doshkol mir1 ufanet vk video pass

Ufa 1026 semya jurav satotis razvit obrazovkulturasocialkom molsport

Обратная связь
Как со мной связаться:
Закрыть Отправить