О семинаре для педагогов-психологов

В  МБОУДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Саторис» состоялся семинар для педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций Орджоникидзевского района  «Работа педагога-психолога ДОУ с детьми ОВЗ и их родителями. Начальный этап».

Мир «особого» ребенка

Интересен и пуглив.

Мир «особого» ребенка

Безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен,

Добродушен и открыт

Мир «особого» ребенка.

Иногда он нас страшит…

Почему он агрессивен?

Почему он так закрыт?

Почему он так испуган?

Почему не говорит?

Мир «особого» ребенка –

Он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребенка

Допускает лишь своих!

Неуправляемые, чрезмерно активные, замкнутые, непослушные, не идущие на контакт с взрослыми и не вписывающиеся в общую систему, – все эти черты объединяются в понятие «дети с особенностями в поведении».

Когда такие дети появляются на пороге дошкольного учреждения у всех участников образовательного процесса, включая и родителей, появляются первые вопросы и трудности, связанные как с их адаптацией, так и обучением.

В первой части семинара руководитель районного методического объединения уполномоченной службы дошкольных учреждений Устинова Н.В. обсудила с коллегами шаги в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста и их родителями на начальном этапе, когда ребенок только появился в стенах детского сада.

Участники мероприятия рассмотрели все этапы консультативной работы с родителями «особого ребенка». Во время практической части специалисты приняли участие в игре «Белая ворона», которая позволила всем участникам погрузиться в свои ощущения и на себе прочувствовать переживания детей с ОВЗ и их родителей.

Во второй части семинара учитель-дефектолог Рублик С.А. рассказала коллегам об индивидуальном сопровождении «особых» детей, а также о порядке взаимодействия с ПМПК. Были рассмотрены вопросы оформления документов для предоставления в ПМПК, особенности составления адаптированной основной общеобразовательной программы и индивидуального маршрута ребенка.

Предложенная информация вызвала горячий отклик среди участников мероприятия, не обошлось без вопросов и обсуждений, что говорит об актуальности темы и необходимости дальнейшего ее изучения.

Семинар прошел плодотворно и закончился на позитивной ноте.