Психологическая готовность к школе

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л.А.,  выдающийся советский психолог

Многие родители считают,  что подготовить ребенка к школе – это значит научить его читать, писать, считать. Однако педагоги и  психологи часто сталкиваются с тем, что интеллектуально развитый ребенок,  читающий и пересказывающий целые книги,   испытывает трудности в адаптации к обучению в школе.

Психологическая готовность к школе или школьная зрелость – это очень сложное многокомпонентное понятие. Она возникает у детей не по желанию родителей или учителей,  не формируется в последние месяцы перед поступлением в 1 класс в процессе освоения алфавита или заполнения прописей. Психологическая готовность к школе образуется постепенно: в играх, в труде, в общении со взрослыми и сверстниками,  в непосредственно образовательной деятельности.

В центре «Журавушка» продолжаются групповые занятия для дошкольников по комплексной программе «На пороге школы». В ходе занятий  дети в игровой форме расширяют свой словарь,  развивают фонематический слух, познавательные процессы (память,  внимание,  мышление). С большим удовольствием и мальчики, и девочки выполняют различные артикуляционные, двигательные,  дыхательные упражнения,  участвуют  в музыкальной разминке,  подвижных играх.

Главная цель данных групповых занятий – формирование у детей желания учиться в школе,  развитие познавательной активности.