«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л.А., выдающийся советский психолог
Многие родители считают, что подготовить ребенка к школе – это значит научить его читать, писать, считать. Однако педагоги и психологи часто сталкиваются с тем, что интеллектуально развитый ребенок, читающий и пересказывающий целые книги, испытывает трудности в адаптации к обучению в школе.
Психологическая готовность к школе или школьная зрелость – это очень сложное многокомпонентное понятие. Она возникает у детей не по желанию родителей или учителей, не формируется в последние месяцы перед поступлением в 1 класс в процессе освоения алфавита или заполнения прописей. Психологическая готовность к школе образуется постепенно: в играх, в труде, в общении со взрослыми и сверстниками, в непосредственно образовательной деятельности.
В центре «Журавушка» продолжаются групповые занятия для дошкольников по комплексной программе «На пороге школы». В ходе занятий дети в игровой форме расширяют свой словарь, развивают фонематический слух, познавательные процессы (память, внимание, мышление). С большим удовольствием и мальчики, и девочки выполняют различные артикуляционные, двигательные, дыхательные упражнения, участвуют в музыкальной разминке, подвижных играх.
Главная цель данных групповых занятий – формирование у детей желания учиться в школе, развитие познавательной активности.