Психологическая готовность ребёнка к школе

Психологическая готовность к обучению в школе – это не отдельные умения  и знания. Успешную учебу не гарантируют навыки малыша писать, считать,  читать. Психологическая готовность ребёнка к школе или школьная зрелость – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

В центре «Журавушка» состоялось занятие Школы дошкольного психолога на тему «Оценка готовности к обучению в школе: новые подходы». Педагог-психолог центра Ахметова Г.М.,  напомнила присутствующим основные компоненты психологической готовности к школе,  подчеркнула необходимость гармоничного развития всех сфер ребенка,  рассказала об опасностях ранней интеллектуализации жизни детей. Особый интерес вызвала информация о способах диагностики у детей уровня развития навыков регуляции,  контроля в индивидуальной и подгрупповой форме.

Активно прошла работа в группах: детские психологи обсуждали пути организации диагностики готовности к школе в предложенных примерах,  при этом делились своим опытом работы.

Встреча была продуктивной, полезной,  практически направленной, о чем свидетельствовали отзывы участников.