• Хорошее настроение – особое эмоциональное состояние. Позитивный жизненный настрой дарит прилив сил и энергии, позволяет сохранить физическое и психологическое здоровье, именно поэтому важно знать, как можно управлять своим настроением.

    Следующие рекомендации помогут вам восстановить душевное спокойствие:

    Попробуйте японскую практику «синрин-йоку» или лесное купание. Прогулки в лесу и в парке поднимают настроение и самооценку. При регулярных прогулках уходит раздражение и беспокойство, повышается работоспособность и устойчивость к стрессам.

    Обнимите сами себя. Если во время стресса вы остались одни, можно обнять самого себя и тем самым почувствовать человеческое тепло. У этого метода имеется и научное объяснение. Цель самообъятий – повышение уровня гормона окситоцина, гормона счастья, повышающего настроение.

    Делайте перерыв. Порой у нас нет настроения тогда, когда мы слишком много работаем или учимся без перерывов. Устраивайте себе периодически небольшой отдых на 10-15 минут. Это позволит дольше сохранять жизненные силы и избавит от негативных мыслей.

    Походите. Когда мы подавлены, то негативные эмоции «придавливают» нас к земле, чтобы преодолеть это, походите на цыпочках несколько минут. В этом время старайтесь вытянуться в струну, словно вы стремитесь взлететь вверх.

    Улыбайтесь. Отложите все дела, встаньте и просто улыбайтесь как можно дольше. Мозг автоматически начнет думать, что у вас действительно есть для этого повод и даст телу соответствующие сигналы. И через несколько минут вы поймете, что чувствуете себя лучше.

    Избегайте плохих новостей в средствах массовой информации. Наоборот, возьмите за правило ежедневно отыскивать по 5 хороших новостей, случившихся в стране или в вашем городе.

    Делайте страшные гримасы. Стресс влияет на все, в том числе и на мышцы лица. Симптомами стресса являются: напряженное лицо, изо всех сил сжатые зубы и головная боль. Поэтому одним из наиболее распространенных способов борьбы со стрессами является попытка расслабить мышцы лица. Гримасы, причем, чем страшнее, тем лучше, являются чем-то вроде внутреннего массажа, необходимого для этих мышц. Делать гримасы лучше перед зеркалом.

    Кричите. С тех пор как пещерные люди бродили по земле, крики и возгласы помогали людям выражать разные чувства. Дело в том, что во время крика меняется химический состав в организме. Крики высвобождают гормоны эндорфины – болеутоляющие нашего организма, способствующие снятию стресса. Не обязательно бежать в поле, чтобы выпустить крик. Вы можете покричать в полную силу в подушку или в одеяло.

    Найти и запомнить. В течение дня нужно найти десять поводов для радости, порадоваться от души и проследить, как изменилось ваше состояние в этот момент. При возможности посмотритесь в зеркало, прочувствуйте и постарайтесь запомнить ощущения в теле. На следующий день найдите десять поводов для удивления и проследите, как меняется состояние. По такой же схеме отработайте все эмоции, повышающие эффективность человеческой деятельности: принятие, доверие, интерес, восхищение.

  • Сенсомоторное навыки составляет основу психического развития детей дошкольного возраста. Различные отклонения в формировании сенсомоторных навыков наблюдаются у дошкольников с задержкой психического развития.

    Воспитателю (родителю) следует обратить внимание на следующие признаки:

    • не проявляют выраженного познавательного интереса;
    • поверхностное обследование предметов;
    • длительное время используют манипулятивные действия вместо игр;
    • снижены все виды восприятия;
    • наблюдается рассеянность внимания и повышенная отвлекаемость;
    • ограничен объём памяти и затруднено запоминание;
    • трудности в усвоении знаний об определенных сенсорных эталонах;
    • снижены межанализаторные связи (недостатки зрительно-моторной, слухо-зрительно-моторной координации);
    • трудности в формировании пространственно-временных ориентировок.

    При наличии у ребенка нескольких признаков следует обратиться к педиатру и другим специалистам (неврологу, дефектологу, психологу, логопеду).

    Для полноценного сенсомоторного развития детей необходимо создание специально организованных условий:

    1. Поддерживать оптимальный двигательный режим с использованием здоровьесберегающих технологий.
    2. Создать сенсорно-стимулирующее пространство c использованием дидактических игр, игрушек и пособий разного вида. Например, строительные конструкторы, пирамидки, матрешки, лото, плоские и объемные геометрические фигуры разного цвета и величины, материалы М. Монтессори и т.д. Использовать различные пособия, направленные на развитие сенсомоторных навыков и активизацию познавательных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти, речи) у детей.
    3. Организовать сенсомоторный уголок. В уголке могут быть предметы, которые остаются после пройденной темы на занятии. Они используются для дальнейшего закрепления пройденного материала.
    • Для развития слухового восприятия: шуршалки, пищалки, гремелки, свистульки, музыкальные инструменты, записи голосов животных и птиц и т. д.
    • Для развития зрительного восприятия: парные картинки с признаками различий, точечные изображения, картинки-штриховки (контур предмета заштрихован), картинки-прятки (надо найти и назвать предметы) и т.д.
    • Для развития чувства осязания: массажные мячи, шершавые и гладкие доски для ощупывания, кусочки различных материалов (ткани, меха, шелка, шкурки, бархатной бумаги), разные по форме мелкие предметы, различные крупы в мешочках или баночках и т.д.
    • Для развития чувства обоняния: коробочки или баночки, наполненные пахнущими веществами (кофе, лук, чеснок, апельсиновые корки, мыло, духи).
    • Для развития чувства вкуса: овощи, фрукты, сахар, соль (по теме занятия).
    • Для развития мелкой моторики: природные материалы (горох, орехи, фасоль, зерна, шишки, желуди, ракушки, камешки и т.д.); бытовые предметы (колечки, краски, карандаши, веревочки, ленты, прищепки, канцелярские скрепки, катушки, пуговицы разной величины, липучки, платки, шарфы); настольные игры (вкладыши, пазлы, кубики, разрезные картинки, мозаики разной величины, шнуровки, пирамидки, матрешки, конструкторы ЛЕГО, трафареты и т. д.).

    Материал подготовлен дефектологом Центра «Развитие» Васильевой О.А.

    Задать интересующие вопросы, проконсультироваться у педагогов-психологов, логопедов, дефектолога Центра «Развитие» можно по телефону: 281-07-13.

     

  • Чаще всего педагоги обращаются к родителям, когда у детей возникают проблемы с обучением и поведением. У родителей в этот момент возникает естественная реакция - защитить своего ребенка. Если учитель и родители не смогут найти общий язык, это может привести к конфликту.

    Чтобы каждая встреча с родителями не вызывала шквал негативных эмоций и стресса, педагогу нужно придерживаться эффективных техник взаимодействия.

     

    1. Подберите удобный способ коммуникации.

    У родителей, постоянно занятых на работе, нет времени на посещение очных собраний и консультаций, проходящих в школе. Многие из возникающих вопросов можно решить в ходе переписки или разговора по телефону. Однако есть ситуации, когда педагогу стоит настаивать на личной встрече. Условия переговоров — даты, конкретные часы, способы связи — должны обговариваться заранее.

    2. Подготовьтесь к разговору.

    Заранее подумайте о том, что вы хотите сказать. Если вы хотите обсудить несколько тем, составьте список вопросов и расставьте их по приоритетности. Список поможет не забыть что-то важное, если вы отвлечетесь или родители будут отвечать не так, как вы ожидали.

    3.Создайте обстановку для диалога.

    Педагог продумывает, где и как будет проходить диалог. Недопустимо, чтобы педагог сидел, а родитель стоял. Нужно проследить, чтобы в классе никого не было, никто не вмешивался в разговор. Вызывая родителя для беседы, педагог не должен забывать, что беседа подразумевает диалог, следовательно, ему нужно продумать не только свое сообщение, но и то, что он хочет услышать от родителя, поэтому ему необходимо сформулировать свои вопросы к родителям ученика.

    4. Начните с похвалы и с хороших новостей.

    Чтобы снять с родителей напряжение, первым делом нужно сказать об умениях ученика школы, о хороших чертах. Можно упомянуть об успешно написанной диагностике, контрольной работе, об участии в конкурсе. Если у ребенка нет учебных достижений, можно подметить его любознательность, аккуратность по отношению к своим вещам. Выделяйте хоть что-то позитивное, тогда настрой родителей будет меняться в лучшую сторону, они поймут, что у вас нет цели осудить и принизить их ребенка.

    5.Используйте местоимение «Я».

    Начните разговор со слов «Я заметила», «Я беспокоюсь», «Я чувствую». Это лучший способ поделиться своими мыслями с родителями и сделать это так, чтобы они не восприняли ваши слова на свой счет. Например, вместо слов «Ваш ребенок хуже всех выполняет домашнее задание», скажите - «Я заметила, что ваш ребенок стал хуже делать домашнее задания. Может, вы знаете причину такого поведения?». Так вы не обвиняете родителей в том, что они не справляются со своими обязанностями, а высказываете озабоченность и желание найти решение проблемы совместными усилиями.

    6.Проведение диалога.

    Факты о поведении или успеваемости ученика, вызывающие беспокойство у педагога, должны подаваться корректно, без оценочных суждений. Также не следует после положительной информации об ученике продолжать рассказ, о негативных фактах через союз «но»: «Ваш сын аккуратный, опрятный, но неорганизованный». Переходить к нелицеприятным фактам лучше всего в форме обращения за советом: «Я не могу понять...», «Меня беспокоит...», «Я хочу понять, что стоит за этим.». При сообщении негативных фактов рекомендуется делать акцент не на них, а на пути преодоления нежелательных проявлений. От учителя требуется умение слушать. После того как учитель закончит свое сообщение вопросом к родителю относительно данной проблемы, он, используя приемы активного слушания, может узнать много важного и необходимого об учащемся и его семье. Конкретные советы должны даваться учителем только в том случае, если родитель просит у него совета.

    7.Завершение диалога.

    Обращайте внимание на родительскую точку зрения, сформированную в ходе диалога. Педагогу рекомендуется подвести итог беседы на основе приема рефлексивного слушания - «резюмирования»: «Если теперь подытожить сказанное Вами, то...» - и наметить пути дальнейшего сотрудничества. Хорошо, если родители могут сразу озвучить, какие меры они планируют принять в рамках решения вопросов, касающихся поведения и успеваемости их ребенка. Прощаться с родителем учителю следует, обращаясь к нему по имени-отчеству, поблагодарить за беседу, доброжелательно и с улыбкой.

    Материал подготовила педагог-психолог Центра «Развитие» Мелещенко Л.М. при использовании ресурса https://blog.school-olymp.ru/kak-pedagogu-obshhatsya-s-roditelyami/

Поиск по сайту

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Наши партнеры

Студия "Ufa Web" занимается разработкой сайтов в Уфе и в Башкортостане. Сегодня любую сферу деятельности нельзя представить без Интернета. Немыслимо представить себе развивающуюся современную компанию, которая может обходиться без сайта.